Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник проекта "Академический (научно-технологический) класс в московской школе"
Западный административный округ

Библиотека

“Effective learners are not just those who are knowledgeable but rather

they are people who are able to find and use information as required.

It can be said that effective learners are those that are information literate.

Information literacy is synonymous with knowing how to learn.

This means that the ability to process and use information effectively

is more than a basic tool for the empowerment of school students:

it is in fact the basic survival skill for those who wish to be

successful members of the 21st century.”

A teacher librarian advocate’s guide

to building information

literate school communities

ASLA Advocacy Kit 2006

Сотрудники библиотеки обеспечивают :

  • ресурсами студентов и сотрудников
  • требования, соответствующие программе IB
  • учителя и сотрудники библиотеки эффективно сотрудничают в планировании
  • собрание ресурсов отображает различные культуры, языки, точки зрения
  • имеются ресурсы для профессионального развития учителей
  • аудиовизуальное оборудование достаточно по количеству и доступно для эффективного использования
  • студенты имеют доступ к фонду через информационные технологии
  • есть интернет
  • ИМЦ играет центральную роль в выполнении программы IB путем обеспечения ресурсами студентов и взрослых

Цели школьной библиотеки

Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
  • создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

Основные цели библиотеки:

  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
  • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
  • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
  • Совершенствование перечня представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Основные функции библиотеки

  • Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
  • Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  • Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
  • Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
  • Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

.

Миссия библиотеки

заключается в создании условий для саморазвития и самосовершенствования студентов и преподавателей посредством предоставления эффективного доступа к любым информационным ресурсам.

Успешным студентом является не только тот, кто обладает набором знаний, но скорее тот, кто способен находить и использовать необходимую информацию. Это качество позволяет расширить возможности учащегося, она является базовой для желающих быть успешными в 21 веке.

Исходя из этого, библиотека Школы дает студентам навыки непрерывного самообразования; использует информацию и идеи для социализации учащегося в современном мире.

Библиотека делает все возможное для того, чтобы раскрывать творческий потенциал, развивать эстетический вкус на основе лучших достижений мировой культуры.

Библиотека использует программы Международного Бакалавриата как инструмент познавательной мотивации студентов, побуждающий их стать активными и сопереживающими гражданами, умеющими творчески и критически мыслить, взаимодействовать с другими людьми, быть желающими и способными обучаться в течение всей жизни.