Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Западный административный округ

Библиотека

План работы библиотеки гимназии на 2016-2017 учебный год

Положение о библиотеке Государственного образовательного учреждения города Москвы Гимназия № 1306

“Effective learners are not just those who are knowledgeable but rather

they are people who are able to find and use information as required.

It can be said that effective learners are those that are information literate.

Information literacy is synonymous with knowing how to learn.

This means that the ability to process and use information effectively

is more than a basic tool for the empowerment of school students:

it is in fact the basic survival skill for those who wish to be

successful members of the 21st century.”

A teacher librarian advocate’s guide

to building information

literate school communities

ASLA Advocacy Kit 2006

Сотрудники библиотеки обеспечивают :

  • ресурсами студентов и сотрудников
  • требования, соответствующие программе IB
  • учителя и сотрудники библиотеки эффективно сотрудничают в планировании
  • собрание ресурсов отображает различные культуры, языки, точки зрения
  • имеются ресурсы для профессионального развития учителей
  • аудиовизуальное оборудование достаточно по количеству и доступно для эффективного использования
  • студенты имеют доступ к фонду через информационные технологии
  • есть интернет
  • ИМЦ играет центральную роль в выполнении программы IB путем обеспечения ресурсами студентов и взрослых

Цели школьной библиотеки

Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
  • создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

Основные цели библиотеки:

  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
  • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
  • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
  • Совершенствование перечня представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Основные функции библиотеки

  • Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
  • Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  • Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
  • Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
  • Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Школьная библиотека гимназии работает в программе «Аверс-школьная библиотека». Эта программа позволяет реализовать все основные библиотечные технологии, включая технологии комплектования, систематизации, каталогизации, читательского поиска, книговыдачи и администрирования. Система имеет удобный и наглядный интерфейс, обладает широкими возможностями в соответствии с требованиями пользователя, позволяет обслуживать читателей на уровне технологий нового тысячелетия. Программа за несколько минут предоставляет информацию, которую раньше надо было готовить неделями, позволяет проследить путь каждого издания от его поступления на баланс школьной библиотеки до списания, оценить потребности пользователей в различных изданиях, осуществлять быстрый поиск необходимых книг, оперативно реагировать на запросы читателей и целенаправленно планировать свою работу.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ 1306

АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО

ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ

Миссия библиотеки ГАОУ Гимназия 1306 заключается в создании условий для саморазвития и самосовершенствования студентов и преподавателей посредством предоставления эффективного доступа к любым информационным ресурсам.

Успешным студентом является не только тот, кто обладает набором знаний, но скорее тот, кто способен находить и использовать необходимую информацию. Это качество позволяет расширить возможности учащегося, она является базовой для желающих быть успешными в 21 веке.

Исходя из этого, библиотека Гимназии дает студентам навыки непрерывного самообразования; использует информацию и идеи для социализации учащегося в современном мире.

Библиотека делает все возможное для того, чтобы раскрывать творческий потенциал, развивать эстетический вкус на основе лучших достижений мировой культуры.

Библиотека использует программы Международного Бакалавриата как инструмент познавательной мотивации студентов, побуждающий их стать активными и сопереживающими гражданами, умеющими творчески и критически мыслить, взаимодействовать с другими людьми, быть желающими и способными обучаться в течение всей жизни.

Положение о порядке формирования и использования

фонда библиотеки


1. Общие положения

1.Настоящее положение регламентирует порядок формирования, комплектования и организацию фонда библиотеки Гимназии и обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями другими источниками информации.

2. Комплектование учебного фонда определяется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Минобразованием РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образовании с учетом потребностей Гимназии и учебными программами, главной целью которых является реализация федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года и « Порядком учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» ФП от 2.10.2012г. № 1077

3. К образовательным средствам и материалам относятся любые источники и материалы, несущие обучающую функцию. Они включают утвержденные и рекомендуемые учебники, задачники, сборники упражнений, журналы и газеты, учебные пособия, игры, аудиовизуальные записи, компьютерные программные средства и т.п.


4. Учебный фонд библиотеки Гимназии создается как единый библиотечный фонд на основе централизованного комплектования и хранится в отдельном помещении.


2. Порядок формирования фонда библиотеки

1.Формирование фонда библиотеки школы осуществляется за счет федерального и регионального бюджетов, целевых средств, книг, принятых в дар или полученных по обмену.

2. Все полученные издания передаются в библиотеку и являются собственностью Гимназии.

КРИТЕРИИ ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

1.Поддержание и обогащение образовательных программ школы с учетом разнообразных интересов, способностей, уровней социального и культурного развития обучающихся студентов

2.Стимулирование интеллектуального и эстетического развития учащихся, а также улучшение их грамотности, развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности

3.максимальная разнообразность

4.содержание точной, выверенной информации

5.соответствие возрасту, способностям, эмоциональным и образовательным особенностям студентов

  1. наличие эстетической, литературной и/или общественной ценности

3.Использование учебного фонда школьной библиотеки

1. Фондом библиотеки имеют право пользоваться все без исключения учащиеся и члены педагогического коллектива Гимназии.

2. Заведующий библиотекой выдает учебники классным руководителям, которые распределяют их между учащимися, а в конце учебного года возвращают в библиотеку.

3. Если учащимся книга утеряна или испорчена, родители (законные представители или лица, их заменяющие), обязаны по согласованию с библиотекарем и администрацией школы заменить ее на равноценную.

4. В случае перехода учащихся в другое образовательное учреждение, окончания обучения или выбытия из Гимназии по иным причинам ученик обязан сдать в библиотеку всю взятую литературу. Библиотекарь выдает обходной лист с отметкой об отсутствии задолженности. Документы выдаются по предъявлении обходного листа.

5. Педагоги и другие работники Гимназии в случае окончания действия трудового договора, увольнения или выбывающие из Гимназии по иным причинам обязаны сдать в библиотеку всю литературу.

6. Директор Гимназии:

  • координирует деятельность библиотеки, педагогического, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду Гимназии,
  • обеспечивает условия для хранения фонда,
  • утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению.

7. Классные руководители:

  • получают в библиотеке учебники на класс и организуют их возврат по окончании учебного года;
  • ведут работу с учащимися и их родителями (законными представителям или лицами, их заменяющими) по вопросам сохранности фонда и о компенсации ущерба в случае потери или порчи книги;
  • доводят до сведения родителей информацию о комплекте учебников, по которым ведется обучении о задолженности учащимися других книг.

8. Родители (законные представители или лица, их заменяющие):

  • могут получать информацию об обеспеченности учащихся учебной литературой;
  • обеспечивают сохранность учебников, выданных учащимся, в течение всего срока пользования книгами;
  • в случае потери или порчи учебника или другой любой книги обязаны по согласованию с заведующим библиотекой заменить их на равноценные;

9. Библиотекарь:

  • отвечает за обеспечение учебного процесса учебной литературой;
  • ведет библиотечную учетно-финансовую документацию фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых взамен утерянных; актов и накладных на поступление и списание документов; актов о проведении инвентаризации и проверок фонда; несет ответственность за их достоверность;
  • комплектует библиотечный фонд в соответствии с образовательной программой школы;
  • осуществляет учет (прием, выдачу, выбытие) учебников и учебных пособий и их техническую обработку;
  • организует размещение и хранение учебников и учебных пособий в отдельном помещении в соответствии с настоящим положением;
  • осуществляет изучение состава фонда и анализ его использования;
  • проводит периодические проверки фонда, следит за правильностью его расстановки;
  • осуществляет выявление устаревших и ветхих книг и учебных пособий и проводит своевременное их списание по установленным нормам и правилам;
  • обеспечивает контроль за выданными читателям литературы, принимает меры для своевременного ее возврата;
  • проводит корректировку количественных показателей заказа на учебную литературу в соответствии с перспективным плановым контингентом учащихся Гимназии;
  • проводит мониторинг обеспеченности учебной литературой, согласовывает с администрацией Гимназии, учителями-предметниками и классными руководителями потребность в учебной литературе и формирует заказ;
  • информирует преподавателей и учащихся о новых поступлениях;
  • взаимодействует с бухгалтерией по вопросам финансового учета, осуществляет сверку данных балансового учета библиотечного фонда с данными бухгалтерского учета;
  • взаимодействует с организациями по вопросам приема макулатуры, готовит списанную литературу к сдаче;
  • осуществляет работу с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную (допущенную) Министерством образования и науки РФ.

Правила пользования библиотекой Гимназии 1306

Права читателей

Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.

Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.

Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.

Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.

Порядок пользования библиотекой

Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов.

На дом документы выдаются сроком на 14 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно не должно превышать четырех. Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой. Литературные произведения, изучаемые по программе, выдаются на срок изучения данной программы.

Очередная выдача документов из фонда библиотеки производится только после возврата взятых им ранее.

Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

Ответственность и обязанности читателей

При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

Читатель обязан:

- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

- не выносить из помещения библиотеки документы без записи

- бережно относиться к библиотечному фонду

- соблюдать в библиотеке тишину,

Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.