Январские Кинолектории 01.02.2019

В январе продолжил свою работу Кинолекторий.

В конце января ученики 7б и 6а классов приняли участие в работе Кинолектория.

30 января 7б вместе с педагогом-библиотекарем М. А. Савельевой смотрел и обсуждал мультипликационный фильм «Как один мужик двух генералов прокормил». Произведение было написано М. Е. Салтыковым-Щедриным в 1869 году, а спустя почти 100 лет режиссеры И. Иванов-Вано и В. Данилевич решили облечь сюжет сатирической сказки в мультипликационную, или, как сейчас говорят, анимационную форму.

Ребята узнали, как 100 лет назад снимали мультфильмы и как стал мультипликаторам Иван Петрович Иванов-Вано, обсудили удалось ли мультипликаторам сохранить обличительный дух произведения Салтыкова-Щедрина, подумали как мужик попал на остров и почему он не убежал от генералов.

31 января Кинолекторий библиотеки продолжил свою работу в 6а. Ребятам был предложен к просмотру и обсуждению художественный фильм «Муму», снятый по знаменитому произведению И. А. Тургенева. Наследие советского кинематографа насчитывает великое множество отличнейших экранизаций русской и зарубежной классики. Много лент сняли и по рассказам Тургенева. В основном, фильмы хорошие и отличные, их слабости лишь в попытке совместить дух тургеневских произведений с советской идеологией.

«Муму» - экранизация удачная. Лента снята великолепно: ёмкое изложение событий эмоционально не отпускает зрителя ни на секунду, камера мобильно перебрасывает от одной сцены к другой, не статична, что придётся по вкусу современному зрителю. Создатели этой замечательной картины достаточно обильно использовали приёмы сатиры и гротеска, которые призваны обострить восприятие, заставить глубже вдуматься в чуждую эпоху, приблизить зрителя вплотную к 1852 году, когда была написана эта грустная история.

Ребята задумались над вопросом, почему барыня решила, что деревенский мужик должен жить в городе? Педагог-библиотекарь М. А. Савельева отметила гениальную игру Афанасия Кочеткова, сыгравшего главную роль, и рассказала о его творческой биографии. Ученики заметили, что его Герасиму веришь 'от и до', нет ни единого кадра, в котором можно было бы уловить фальшь, недостоверность созданного образа, нарушение логики характера.

В конце урока ребят ждала интересная игра: синквейн. Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Дидактический синквейн на уроках литературы помогает ученикам лучше усвоить пройденный материал и понять характеры героев.

В целом стоит отметить, что формат Кинолектория как библиотечного занятия пользуется популярностью у учеников и педагогов школы и получает только положительные отзывы.