
Центр педагогического мастерства провел «Преподавательский хакатон», направленный на повышение квалификации учителей в области методического сопровождения образования и освоение новых образовательных форматов.
Среди активных участников хакатона был и наш учитель географии Константин Дмитриевич Ловягин, который не только продемонстрировал свой профессионализм, но и внес неоценимый вклад в разработку новых образовательных решений. Его команда разрабатывала настольную игру на основе кейса «География населения» от Института географии РАН.
«Нам нужно было смоделировать, как географы изучают города с помощью «сеточного анализа» — разбивают территорию на ячейки и анализируют косвенные данные (например, ночную освещенность со спутников), чтобы оценить реальную численность и активность населения. Задача настольной игры — не просто строить здания, а научить школьника принимать решения на основе этих «данных», как настоящего исследователя.
Создание такой игры — это проектирование алгоритмов и работа с данными. Нужно перевести реальные географические методы в логику игровых механик, где карты — это «входные данные», а ходы игроков — «обработка информации».
Это бесценный опыт, который я передаю ученикам, показав, как абстрактные структуры данных, системный анализ и моделирование из курса информатики работают для решения прикладных задач из других наук», - поделился Константин Дмитриевич.
Полученные знания уже активно применяются на практике. Это позволяет нашим ученикам развивать навыки, необходимые в современном мире, способствует формированию ключевых компетенций, обеспечивает доступ к самой актуальной информации и учит эффективно работать с большими данными в рамках учебных исследований. Наука становится ближе к школьникам через преподавателей
На телеканале «Россия 24» вышел репортаж, посвященный проекту «В центре науки», где Константин Дмитриевич рассказал о разработанной игре и ее потенциале.